СКАЗАНИЕ О СРЕТЕНИИ ГОСПОДНЕМ

14.02.2014

По прошествии сорока дней после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения, Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом Обручником пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа.

По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества — в лице старца Симеона — с Богом. Он был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык, который усомнился в словах книги пророка Исайи, что Спаситель родится от Девы. И тогда явившийся ему Ангел сказал, что он не умрёт, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу».

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

По какому случаю установлен праздник Сретения Господня? Ибо он не вскоре после вознесения Господа на небо и по сошествию Святого Духа был установлен, как некоторые другие праздники: Пасха, Рождество, Крещение, Вознесение и Пятидесятница, а спустя почти 500 лет по Рождестве Христовом. Вот по какому случаю: во дни злополучного царствования Юстиниана, в последних числах октября в Константинополе и в окрестных странах открылось моровое поветрие (чума) и свирепствовало столь сильно, что наконец умирало людей тысяч по 10 ежедневно, и в некоторых местах оказалось такое запустение, что некому было погребать мертвых. А в Антиохии, сверх этой язвы продолжались ужасные землетрясения, несколько раз повторявшиеся, разрушавшие домы и Церкви, и множество народа погибало под их развалинами. Среди прочих обрушилось здание храма, когда Евфрасий, епископ Антиохийский, приносил безкровную жертву в нём.

Город Помпеополь до половины разрушен, а другая половина его поглощена землёю с тысячами жителей. Для отвращения этого гнева Господня, по особому откровению некоторому святому человеку, было установлено торжественное празднество Сретения Господня. И как только, февраля 2-го дня, начали всенощное бдение с крестным ходом — тотчас же язва миновала, мор перестал, землетрясение прекратилось.

Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мір, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение міра. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.

Скачать. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Служба 

Комментарии

Нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:

* - необходимое для заполнения поле

*

*

Объявления отдела

Новый конкурс кинофестиваля «Покров»

Сдан в типографию последний в уходящем году выпуск «Отрока» № 6

Приглашаем всех желающих в Студию детского творчества при храме Святителя Григория Богослова

ВНИМАНИЕ! ЗАДЕРЖАНА МОШЕННИЦА!!!

Предварительные результаты 3-го этапа Конкурса "Молодежь и Церковь" по состоянию на 28 мая 2013 года!

При Петро-Павловском кафедральном соборе Симферополя организован православный молодёжный центр

Просим оказать помощь финансово, молитвенно в благотворительном мероприятии по сбору средств для создания молитвенной комнаты и кабинета духовно-нравственного воспитания в Областном Интернате №2 г.Мариуполя

Осторожно! Мошенничество с банковскими карточками!

ОСТОРОЖНО - МОШЕННИК!

Расписание работы центра психологической помощи Синодального отдела по делам молодежи УПЦ

Журнал «Отрок» - издание Синодального отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви

Все объявления